Бомбардировочный самолет или бомбардировщик, предназначен для нанесения бомбовых ударов по районам противника, которые недосягаемы для артиллерии. Бомбардировщики были легкие и тяжелые, они были ночные и дневные. Тяжелые бомбардировщики, кроме тех, которые предназначены для атак на морские боевые корабли, используются, как правило, ночью, а вот легкие бомбардировщики более подходят для дневных полетов. Основные качества любого бомбардировщика -- это большой радиус действия и большая грузоподъемность.
Иэ общей грузоподъемности бомбардировщик должен возможно большую часть уделить сбрасываемому боевому грузу -- бомбам, а также запасу горючего (нормально на 6-- 7 часов полета), чем и обусловливается способность налета на глубокий тыл противника. Радиус действия для тяжелых бомбардировщиков -- 400 -- 450 км, для легких -- 300--350 км. Боевая нагрузка тяжелого бомбардировщика - 1--2 тонны, легкого - 300--350 кг. Тяжелые бомбардировщики являются обычно многомоторными машинами.
Дневной бомбардировщик должен обладать возможностью лететь выше зоны действительного огня противосамолетной артиллерии, для чего ставится требование иметь потолок не ниже 5 000 м.
Этому требованию трудно удовлетворить при тяжелой машине. Для ночного бомбардировщика оно может быть понижено, в виду меньшей действительности ночной стрельбы противосамолетной артиллерии и возможности приближения под покровом темноты.
Бомбардировщики имеют сильное вооружение пулеметами (до 4), с обеспеченным полным сферическим обстрелом. На легких бомбардировщиках экипаж состоит из 2--3 человек, на тяжелых -- до 6. В ночных бомбардировщиках поступаются требованием полного сферического обстрела. Обзор с бомбардировщика должен быть хорошим, допускающим удобное пользование прицелом, наблюдение за небом и решение аэронавигационных задач. Большой радиус действия бомбардировщика требует обеспечения правильного самолетовождения, в виду чего именно на бомбардировщиках встречается более полное оборудование аэронавигационными приборами; они снабжаются также радиоустановками и радиопеленгаторными устройствами.
На дневных бомбардировщиках устанавливаются и аэрофотоаппараты. Вообще, при большом тоннаже бомбардировщиков их легче наиболее полно оборудовать всеми специальными приборами, чем самолеты других назначений.
Дневные бомбардировщики для боевых действий, как правило, объединялись в бомбардировочные эскадры, которые шли в боевой полет в определенном строю, позволяющим обеспечивать взаимную поддержку друг друга пулеметным огнем. Ночные бомбардировщики для уменьшения риска столкновения шли по одному, последовательно. Скорость полета бомбардировщика, имеющего полную боевую нагрузку, существенно меньше, чем у самолетов, имеющих другие назначения. В начале 20 века скорость для легких бомбардировщиков была в диапазоне 140--190 км/час и 150--200 км/час для тяжелых бомбардировщиков.
Дневной бомбардировщик должен обладать возможностью лететь выше зоны действительного огня противосамолетной артиллерии, для чего ставится требование иметь потолок не ниже 5 000 м.
Этому требованию трудно удовлетворить при тяжелой машине. Для ночного бомбардировщика оно может быть понижено, в виду меньшей действительности ночной стрельбы противосамолетной артиллерии и возможности приближения под покровом темноты.
Бомбардировщики имеют сильное вооружение пулеметами (до 4), с обеспеченным полным сферическим обстрелом. На легких бомбардировщиках экипаж состоит из 2--3 человек, на тяжелых -- до 6. В ночных бомбардировщиках поступаются требованием полного сферического обстрела. Обзор с бомбардировщика должен быть хорошим, допускающим удобное пользование прицелом, наблюдение за небом и решение аэронавигационных задач. Большой радиус действия бомбардировщика требует обеспечения правильного самолетовождения, в виду чего именно на бомбардировщиках встречается более полное оборудование аэронавигационными приборами; они снабжаются также радиоустановками и радиопеленгаторными устройствами.
На дневных бомбардировщиках устанавливаются и аэрофотоаппараты. Вообще, при большом тоннаже бомбардировщиков их легче наиболее полно оборудовать всеми специальными приборами, чем самолеты других назначений.
Дневные бомбардировщики для боевых действий, как правило, объединялись в бомбардировочные эскадры, которые шли в боевой полет в определенном строю, позволяющим обеспечивать взаимную поддержку друг друга пулеметным огнем. Ночные бомбардировщики для уменьшения риска столкновения шли по одному, последовательно. Скорость полета бомбардировщика, имеющего полную боевую нагрузку, существенно меньше, чем у самолетов, имеющих другие назначения. В начале 20 века скорость для легких бомбардировщиков была в диапазоне 140--190 км/час и 150--200 км/час для тяжелых бомбардировщиков.