Читать дальше «Что такое Лаунж →»
Бомбардировочный самолет или бомбардировщик, предназначен для нанесения бомбовых ударов по районам противника, которые недосягаемы для артиллерии. Бомбардировщики были легкие и тяжелые, они были ночные и дневные. Тяжелые бомбардировщики, кроме тех, которые предназначены для атак на морские боевые корабли, используются, как правило, ночью, а вот легкие бомбардировщики более подходят для дневных полетов. Основные качества любого бомбардировщика -- это большой радиус действия и большая грузоподъемность.
Читать дальше «История авиации: бомбардировщик →»
Каждому человеку практически с детства знакома поговорка, в которой говорится, что людей встречают по одежке. От нее во многом зависит первое впечатление, которое произведет на окружающих определенная личность. Также одежда влияет на поведение людей. Для сотрудников различных авиакомпаний внешний вид костюма имеет очень большое значение. Особенно это важно для пилотов, которые управляют воздушными судами.
Читать дальше «Униформа для пилотов →»
«Человек полетит, опираясьне на силу своих мускулов, а на силу своего разума». Н.Е. Жуковский Термин «воздухоплавание» обозначал таюке и летание на аппаратах тяжелее воздуха (самолетах, планерах). Однако мечтать о полетах человек начал гораздо раньше. Построив машины, способные передвигаться по суше, обгоняя самых быстрых животных, и корабли, спорящие с жителями водной стихии, он длительное время продолжал с завистью смотреть на птиц, парящих в небесной вышине. Их способность летать долгое время была для человека недостижима. Оставалось лишь мечтать о полетах и слагать об этом легенды. Опираясь крыльями на воздух, как это делают птицы, взлетели в небо первые самолеты, открыв новую эру на земле -- эру авиации. И не случайно слово «авиация» в переводе с латинского обозначает -- птица. Ведь именно мечта людей летать, как птицы, и послужила толчком к зарождению авиации. Но в течение сотен лет лишь одна разновидность летательных аппаратов тяжелее воздуха исправно поднималась в воздух -- воздушные змеи. В первых десятилетиях XX в. самолет научился быстро разгоняться, уверенно взлетать, делать в воздухе простейшие фигуры пилотажа, перевозить людей и грузы. Это была эпоха авиационной романтики и появления новой профессии -- пилот. Глазами людей, поднявшихся в небо, человечество с огромной, по тем меркам, высоты увидало всю красоту окружающей его природы, и нетрудно представить, какие чувства испытывали эти люди -- восторг и уверенность в собственном могуществе.
Пережив ужасы кровавой первой мировой войны люди считали, что теперь-то мир на земле установится надолго, ведь очень большая цена была заплачена за него. Но это была лишь попытка выдать желаемое за действительное. Историки, политики, военные понимали, что это еще не мир, а, скорее всего, передышка между двумя войнами. И на это были свои причины. Вначале мир разделился на два лагеря -- социализма и капитализма, затем возник еще и фашизм, который окончательно нарушил и без того нестабильное равновесие. Следовательно, любому государству необходимо было вновь наращивать силы -- если не для нападения, то хотя бы для обороны.
Война -- это всегда горе и слезы, но люди слишком быстро забывают об этом. Прошло каких-нибудь два десятка лет со времени окончания первой мировой, а на пороге уже стояла новая война -- вторая мировая. 1 сентября 1939 г. немецкие войска вторглись в Польшу, и весь мир оказался втянутым в новую кровопролитную войну. Наступила вторая половина XX в. Конструкция самолета, претерпев множество изменений, приобрела наконец привычный для нас вид. Ушли в небытие квадропланы, трипланы и практически не используются аппараты, построенные по схеме биплана. И поэтому, если в тексте встретится термин «крыло», мы не будем рисовать в своем воображении фантастические «этажерки», поднимавшиеся в небо в начале XX в., а поймем, что речь идет о крыле самолета, построенного по схеме моноплана. Или, например, «фюзеляж». Пожалуй, не каждый конструктор в каком-нибудь 1905 г., стоя перед своим летательным аппаратом смог бы, не задумываясь, показать, какая его часть выполняет роль фюзеляжа. Речь пойдет о самолетах гражданской авиации. Такие самолеты используются для перевозок пассажиров, багажа, почты и других грузов, а также в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны лесов, обслуживания экспедиций, оказания медицинской помощи населению и проведения санитарных мероприятий, экспериментальных и научно-исследовательских работ, учебных, культурно-просветительных и спортивных мероприятий, поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ и оказания помощи в случае стихийных бедствий. Настало время познакомиться с неприхотливыми трудягами, крылатыми помощниками человека.
Площадь поверхности нашей планеты равна 510,2 млн. км2, из них лишь 29,2% приходится на сушу. Вся остальная территория Земли покрыта Мировым океаном, что создает идеально ровную поверхность площадью в сотни миллионов квадратных километров. Взлетно-посадочную полосу таких гигантских размеров трудно себе даже вообразить. И самое главное -- никаких препятствий: взлетай там, где тебе удобней, садись не там, где есть аэродром, а там, где тебе это необходимо.
К сожалению, в наши дни даже самое миролюбивое государство не может обойтись без вооруженных сил, оснащенных самым современным оружием. По этой причине разработка и строительство самолетов военного назначения остается самой развитой областью авиастроения. Пожалуй, трудно отыскать человека, который бы никогда не наблюдал за полетом стрекозы. Это удивительное существо способно мгновенно, без разбега взмывать в воздух, подолгу зависать на одном месте, а затем продолжать полет в любом направлении, даже не разворачиваясь. Вот бы изобрести летательный аппарат, владеющий искусством такого полета. Вероятно, подобная мысль в разные годы неоднократно возникала в умах авиаконструкторов, иначе как объяснить появление удивительного летательного механизма, который называют геликоптером, или, привычнее для нас, -- вертолетом. Читать дальше «Перевозка грузов →»
|
Полезные публикации |
«Человек полетит, опираясь
Опираясь крыльями на воздух, как это делают птицы, взлетели в небо первые самолеты, открыв новую эру на земле -- эру авиации. И не случайно слово «авиация» в переводе с латинского обозначает -- птица. Ведь именно мечта людей летать, как птицы, и послужила толчком к зарождению авиации. Но в течение сотен лет лишь одна разновидность летательных аппаратов тяжелее воздуха исправно поднималась в воздух -- воздушные змеи.
В первых десятилетиях XX в. самолет научился быстро разгоняться, уверенно взлетать, делать в воздухе простейшие фигуры пилотажа, перевозить людей и грузы. Это была эпоха авиационной романтики и появления новой профессии -- пилот. Глазами людей, поднявшихся в небо, человечество с огромной, по тем меркам, высоты увидало всю красоту окружающей его природы, и нетрудно представить, какие чувства испытывали эти люди -- восторг и уверенность в собственном могуществе.
Пережив ужасы кровавой первой мировой войны люди считали, что теперь-то мир на земле установится надолго, ведь очень большая цена была заплачена за него. Но это была лишь попытка выдать желаемое за действительное. Историки, политики, военные понимали, что это еще не мир, а, скорее всего, передышка между двумя войнами. И на это были свои причины. Вначале мир разделился на два лагеря -- социализма и капитализма, затем возник еще и фашизм, который окончательно нарушил и без того нестабильное равновесие. Следовательно, любому государству необходимо было вновь наращивать силы -- если не для нападения, то хотя бы для обороны.
Война -- это всегда горе и слезы, но люди слишком быстро забывают об этом. Прошло каких-нибудь два десятка лет со времени окончания первой мировой, а на пороге уже стояла новая война -- вторая мировая. 1 сентября 1939 г. немецкие войска вторглись в Польшу, и весь мир оказался втянутым в новую кровопролитную войну.
Наступила вторая половина XX в. Конструкция самолета, претерпев множество изменений, приобрела наконец привычный для нас вид. Ушли в небытие квадропланы, трипланы и практически не используются аппараты, построенные по схеме биплана. И поэтому, если в тексте встретится термин «крыло», мы не будем рисовать в своем воображении фантастические «этажерки», поднимавшиеся в небо в начале XX в., а поймем, что речь идет о крыле самолета, построенного по схеме моноплана. Или, например, «фюзеляж». Пожалуй, не каждый конструктор в каком-нибудь 1905 г., стоя перед своим летательным аппаратом смог бы, не задумываясь, показать, какая его часть выполняет роль фюзеляжа.
Речь пойдет о самолетах гражданской авиации. Такие самолеты используются для перевозок пассажиров, багажа, почты и других грузов, а также в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны лесов, обслуживания экспедиций, оказания медицинской помощи населению и проведения санитарных мероприятий, экспериментальных и научно-исследовательских работ, учебных, культурно-просветительных и спортивных мероприятий, поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ и оказания помощи в случае стихийных бедствий. Настало время познакомиться с неприхотливыми трудягами, крылатыми помощниками человека.
Площадь поверхности нашей планеты равна 510,2 млн. км2, из них лишь 29,2% приходится на сушу. Вся остальная территория Земли покрыта Мировым океаном, что создает идеально ровную поверхность площадью в сотни миллионов квадратных километров. Взлетно-посадочную полосу таких гигантских размеров трудно себе даже вообразить. И самое главное -- никаких препятствий: взлетай там, где тебе удобней, садись не там, где есть аэродром, а там, где тебе это необходимо.
К сожалению, в наши дни даже самое миролюбивое государство не может обойтись без вооруженных сил, оснащенных самым современным оружием. По этой причине разработка и строительство самолетов военного назначения остается самой развитой областью авиастроения.
Пожалуй, трудно отыскать человека, который бы никогда не наблюдал за полетом стрекозы. Это удивительное существо способно мгновенно, без разбега взмывать в воздух, подолгу зависать на одном месте, а затем продолжать полет в любом направлении, даже не разворачиваясь. Вот бы изобрести летательный аппарат, владеющий искусством такого полета. Вероятно, подобная мысль в разные годы неоднократно возникала в умах авиаконструкторов, иначе как объяснить появление удивительного летательного механизма, который называют геликоптером, или, привычнее для нас, -- вертолетом.
В начало